Отзыв на тягач К7. Грузовой тягач, который оправдывает ожидания

Достоинства: простота конструкции, минимальное количество электроники, европейский дизайн
Недостатки: расход топлива 28-29 л груженным 20 тонн в дороге Беларусь-Китай

Тягач K7, который уже полтора года работает в нашей компании «Классика Ритейл», стал настоящим открытием. Первый контакт с JAC K7 произошел на выставке БАМАП в мае 2023 года. Тягач привлек внимание своим европейским дизайном и характеристиками, а также доступной ценой. За полтора года эксплуатации «Джеки Чан» (так мы назвали тягач) не доставил никаких проблем, что говорит о его надежности. Простота конструкции и минимальное количество электроники делают его идеальным выбором для перевозки грузов на большие расстояния.

При нормальной загрузке в 15-20 тонн средний расход топлива у K7 составляет 28-30 литров на «сотню». Его текущий пробег приближается к 200 000 километров. Полное отсутствие проблем за 200 тысяч километров пробега – это показатель. Поэтому приобрели в парк второй такой же тягач. В целом машины нас радуют. Нравится качество лакокрасочного покрытия. В нашем парке есть еще один китайский тягач, которому год – у него вся «морда» отпескоструена. В JAC K7 за полтора года такого нет и близко – его ЛКП держится крепко.
Мы общаемся и с другими перевозчиками, которые эксплуатируют JAC. Все довольны. По этим машинам нет никаких серьезных проблем. Зиму они пережили нормально, даже в -45 ведут себя адекватно.

 

Обслуживание и наличие расходников также не вызывают проблем. В целом, JAC K7 стал надежным партнером и наша компания уверенно смотрит в будущее с этим тягачом.
Интервал технического обслуживания JAC K7 составляет 50 000 километров, что вполне приемлемо для грузовиков, работающих в белорусских условиях. Однако, когда речь идет о поездках в Казахстан, где летом температура достигает +50 градусов, а зимой опускается до -40, требования к техобслуживанию значительно возрастают. Пыльные дороги и некачественные стоянки делают необходимым регулярное обслуживание фильтров, а также шприцевание и проверку соединений после каждого рейса. На этом этапе мы тщательно проверяем все узлы и агрегаты, шприцуем, подтягиваем соединения, перекладываем проводку и регулируем развал-схождение. Рекомендую всем владельцам китайских тягачей не пренебрегать этой процедурой, так как она позволяет избежать многих проблем в будущем.

JAC K7 показал себя с хорошей стороны. Недочетов в конструкции минимум, что приятно удивляет. Мы также установили дополнительные датчики нагрузки на колеса, датчики температуры и давления в шинах, так как они не предусмотрены штатно. Это значительно повышает безопасность и эффективность эксплуатации.

Хотелось бы, чтобы производитель более активно реагировал на отзывы пользователей и устранял выявленные недостатки. Например, дополнительные задние окошки в кабине, которые ухудшают теплоизоляцию, могли бы быть пересмотрены.

Что касается водителей, то они, как минимум, не жалуются. Конечно, всем хотелось бы работать на европейских тягачах, но в текущих условиях нужно принимать реальность. К тому же, стоит учитывать, что качество европейских автомобилей также снизилось, а стоимость запчастей на них вдвое выше, чем на китайские грузовики. Поэтому, если рассматривать экономику компании, выбор становится очевидным: один «европеец» или два «китайца».

Есть машины, у которых куча «понтов»: круговой обзор, датчики, лидары, бесключевой доступ и т.д. И рано или поздно начинается: батарейка в ключе села – машина не заводится, лидар спереди «отвалился» – все, мы дальше не едем, потому что электроника решила, что он автомобилю жизненно необходим. В JAC все максимально просто, он как трактор: сел и поехал.

Отзыв взят журналистом abw.by

Дата публикации 25.11.2024
Классика Ритейл
Руководитель компании Дмитрий Янковский