Главная / Отзывы о грузовой технике JAC / Отзывы о грузовике JAC N80 / Отзыв на шасси N80. Первые впечатления и перспективы
Для обеспечения удобства работы нашего сайта и лучшего взаимодействия с пользователями мы применяем файлы cookie.
Вы можете настроить использование различных типов файлов cookie, за исключением технических/функциональных (обязательных), которые необходимы для корректной работы Сайта (далее – Сайт), включая его безопасность. Сайт сохраняет ваши настройки cookie в течение 1 года, после чего запросит согласие повторно. Вы можете изменить свой выбор в любое время в интерфейсе Сайта. Перед настройкой файлов cookie рекомендуем ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie.
Обеспечивают корректную работу Сайта, включая сохранение пользовательских настроек, авторизацию, безопасность данных, управление сессией и техническую поддержку. Они обязательны для использования и не могут быть отключены.
Помогают анализировать взаимодействие пользователей с Сайтом, что позволяет улучшать его производительность и удобство. Эти файлы анонимны и не содержат персональных данных.
Используются для персонализации рекламы, формирования профиля интересов пользователей и показа наиболее релевантного контента.
Нажимая «Принять выбранное» или «Принять все», вы соглашаетесь на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.
На JAC мы обратили внимание, потому что на рынке в этом сегменте практически не было альтернатив. Дистрибьютор выиграл конкурс, предложив наиболее выгодную цену с учетом доработок. Для начала мы приобрели 18 автомобилей – 17 JAC N80 и один N120.
Прежде чем заключить сделку, мы пообщались с водителями одного из мясокомбинатов, где JAC N80 уже прошли около 400 тысяч километров. Выяснили, что двигатели и коробки передач не вызывали нареканий, однако были замечания по электрической части.
Эти грузовики JAC поступили в наш автопарк относительно недавно, весной этого года, поэтому их пробег пока сравнительно невелик – около 40 тысяч километров, максимум 80 тысяч. Машины эксплуатируются интенсивно, всегда с грузом, один из них, JAC N120, который мы называем «бургеровозкой», иногда ездит в рейсы даже до Пинска.
Водители в целом довольны автомобилями, отмечают их комфорт. Пару грузовиков оборудованы спальными местами, хотя и довольно компактными.
В JAC предусмотрен кондиционер, а в сильные морозы можно использовать предпусковой подогреватель, подключаемый к внешней сети. Из удобств также есть подогрев сидений, который работает отлично.
Что касается недостатков, то самое слабое место – это электрика. Например, на многих машинах сломался выключатель массы из-за его расположения за левым колесом, куда попадает вся грязь. Тем не менее, на плановом ТО установили защитные кожухи, что должно решить проблему. Было несколько обращений по гарантии из-за стартеров, но дилер оперативно все устранил.
Стоит отметить, что на японских аналогах задние фонари часто подвержены коррозии при больших пробегах. При проведении тендера мы обратили особое внимание на конструкцию шасси JAC и договорились об установке дополнительной защиты фонарей от грязи. Пока эта защита справляется хорошо, проблем не возникало.
В машинах перевозим грузы весом от трех до четырех тонн, в основном это легкие товары: чипсы, кофе, чай, сигареты. Некоторые водители доставляют корм для животных в зоомагазины, там груз уже более тяжелый.
Техническое обслуживание проводится каждые 20 тысяч километров. С учетом наших пробегов это означает посещение сервиса примерно раз в два месяца. Стоимость ТО составляет около 1700 рублей, включая запчасти и расходные материалы. Сервис работает хорошо, записаться на обслуживание несложно. Насколько мне известно, склад дилера хорошо укомплектован запчастями, поэтому дефицита нет, все необходимое есть в наличии, включая расходники, стекла, фары и элементы кузова.
Средний расход топлива у наших JAC N80 составляет 15,8 литра на 100 километров. Это типичный показатель для грузовиков данного класса. То же самое могу сказать и о динамике. Галогеновые фары светят достаточно хорошо. Что касается плавности хода, то она немного жестковата, но, как говорят, после 40 тысяч километров становится лучше.
Кроме JAC N80, у нас есть один JAC N120, так называемая «бургеровозка», точнее, грузовик со сплит-надстройкой. Кузов разделен перегородкой на две части, что позволяет поддерживать разные температурные режимы: в передней части перевозим замороженную продукцию при -20°С, а в задней – охлажденную, например, зелень, при +4°С.
Пока ржавчины на этих машинах не наблюдается. Еще рано делать окончательные выводы, пока грузовики в эксплуатации. Подождем, пока пробег достигнет 80-100 тысяч километров, тогда можно будет дать более объективную оценку.
Отзыв написан автомобильным изданием abw.by